Время mn,
6 апреля 2000 г.
Мерседесам следует по-прежнему бояться "запорожцев" 968 просмотров
Вчера Госдума снова отклонила многострадальный проект закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев механических транспортных средств».
По словам заместителя председателя Комитета Госдумы по кредитным и финансовым рынкам Владимира Тарачева, кроме России, таких законов нет в Литве, Армении, Грузии, Нигерии, Эфиопии, Саудовской Аравии и Ливане. В необходимости обязательного страхования ответственности автомобилистов практически никто не сомневается. По данным МВД, в России сейчас более 25 млн автотранспортных и более 10 млн мототранспортных средств. Ежегодно в стране происходит около 150 тыс. дорожно-транспортных происшествий, и их количество увеличивается (в 1999 г. почти на 3 проц.). Каждое ДТП связано с материальным ущербом. Почему-то, когда заходит речь об ответственности автомобилистов, подразумевают «разборки» водителей между собой или с пешеходами. Но очень часто страдают дорожные сооружения и близлежащие объекты. Что уж говорить о последствиях аварий на железнодорожных переездах. Покрытие убытков в таких случаях не под силу виновнику-частнику и целиком ложится на плечи государства. Лечение пострадавших на дороге также оплачивается из бюджета. Обязательное страхование позволило бы переложить эти расходы на плечи страховщиков. Противники закона (но не самой идеи) в основном упирают на то, что страховые сборы, по сути, станут новым скрытым налогом на автовладельцев. Так, в обращении Законодательного собрания Краснодарского края к Госдуме говорится: «Введение нового вида страхования — неприкрытый налог, больно бьющий по карману граждан, и особенно пенсионеров, которые купили транспортное средство 10-15 лет назад и сейчас используют его крайне редко, в основном для поездок в больницу или на дачу. А по новому законопроекту они обязаны платить за страховку свою трехмесячную пенсию, которой не хватает даже на питание». Эффект же от обязательного страхования неочевиден. Это наглядно иллюстрируют предлагаемые законопроектом страховые тарифы, которые разительно отличаются от среднерыночных. Практика работы частных страховых компаний показывает, что оптимальный размер выплат частным автовладельцам — 10 тыс. долларов. В эту сумму укладывается ущерб, нанесенный в 90 проц. происшествий. Исходя из этого, разработаны и тарифы — от 80 до 200 долл. в год в зависимости от марки машины, ее возраста, водительского стажа страхователя и других факторов. Очевидно, что при низких государственных тарифах столь же низкими будут и выплаты, и виновникам ДТП придется вновь раскрывать свой кошелек, а государству — планировать дополнительные бюджетные расходы. Неоднозначное отношение к законопроекту и в среде профессионалов. Частные страховщики рассчитывают на создание института уполномоченных компаний, которые и поделят рынок обязательной «автогражданки», оценивающийся в 2-2,5 млрд долларов в год (потенциальный размер коммерческого рынка может достигать 15 млрд долл.). Крупные страховщики лелеют надежду попасть в число избранных. Много нареканий вызывает перспектива создания Федерального страхового резерва. Эксперты Всероссийской ассоциации приватизируемых и частных предприятий считают, что таким путем вместо поддержки российских перестраховочных обществ искусственно создается их эрзац-заменитель. Независимо от перспектив введения обязательного страхования автогражданской ответственности этот вид добровольного страхования развивается довольно динамично. Полисы есть у 10-15 проц. московских автомобилистов и у 2-3 проц. провинциальных. Дополнительный толчок автострахованию дал августовский кризис 1998 г. Снижение доходов граждан заставило их более трезво оценивать свой водительский опыт — даже слегка повредив дорогую иномарку, можно «попасть» на сумму, превышающую стоимость собственного автомобиля. Особенно популярно добровольное страхование автогражданской ответственности среди начинающих водителей.
(без таблицы "Государственные тарифы (проект)") МОРОЧЕНКО Д.
Вся пресса за 6 апреля 2000 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Регулирование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
10 октября 2025 г.

|
|
ГТРК Кубань, 10 октября 2025 г.
Больше страховых возмещений стали выплачивать на Кубани

|
|
РБК.Черноземье, 10 октября 2025 г.
Выплаты по агрострахованию в Черноземье достигли почти 500 млн руб.

|
|
ГТРК Кострома, 10 октября 2025 г.
Костромичка стала жертвой мошенников при попытке получить электронный полис ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Рынок коммерческого страхования становится все более благоприятным для покупателей

|
|
ЮГА.ру, Краснодар, 10 октября 2025 г.
Регионы Северного Кавказа вышли в лидеры по мошенничеству с ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Южнокорейские страховщики конкурируют за эксклюзивные ниши — от деменции до задержек метро

|
|
Российская газета онлайн, 10 октября 2025 г.
Основные различия между полисами ОМС и ДМС. Что нужно знать

|
|
auto.mail.ru, 10 октября 2025 г.
Названы регионы с повышенным риском мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Business FM Кубань, 10 октября 2025 г.
На «Финополисе» рассказали о грядущих изменениях в ОСАГО

|
|
Реальное время, Казань, 10 октября 2025 г.
С шестикратным ростом рынка до 66 млрд рублей на пороге реформ ОСАГО и ОМС

|
|
ГТРК Татарстан, 10 октября 2025 г.
Объем страховых премий в Татарстане за 19 лет увеличился на 55 млрд рублей

|
|
Татар-информ, Казань, 10 октября 2025 г.
Татарстан лидирует в ПФО по страховым сборам за первое полугодие

|
|
Интерфакс, 10 октября 2025 г.
РСА отнес 10 регионов РФ к зоне повышенного риска мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«От всех рисков»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«Страховщики — амбассадоры превентивной медицины»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Страховка на час

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Радость клиента — боль страховщика

|
 Остальные материалы за 10 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|